домой
    героини
    статьи
    школа
    ссылки
    гостевая
    почта
    доска объявлений

...продолжаем разговор:


КАК ДЕРЖАТЬ ПАЛОЧКИ?


10. Вообще-то тебе самой нужно выбрать, как именно ты их будешь держать, потому что вариантов существует ровно два. То есть, даже не так. Правой рукой все держат палку одинаково. А вот левой...
Посмотри на эту фотографию.
А теперь вот на эту.
Видишь разницу? Да не на дяденек смотри, а на их руки! (Хотя на дяденек тоже можно. Во всяком случае, они того заслуживают.)
На первой фотографии изображен некто Дейв Ломбардо устамши и вспотемши. Он практикует такую постановку, в которой и правая и левая руки держат палки одинаково – на снимке хорошо видно, как именно: большим и указательным пальцами палка зажимается, а остальными только придерживается (придется поверить мне на слово, но это так – никто палки в кулаке не держит).
На второй же фотографии - бодрый здоровяк Эд Шонесси, который левую руку держит совсем другим способом, а именно: зажатая все теми же большим и указательным пальцами, палка пропускается под средним пальцем и ложится как бы поверх безымянного и мизинца, при этом рука повернута чуть ли не ладонью вверх. Эта постановка несколько сложнее первой, и я, если честно, просто не знаю, есть ли в ней какие-то преимущества. Такое положение левой руки нарулилось в силу того, что тыщу лет назад барабанщики носили барабаны, подвешенными на себе под неким углом, при этом ремень, на котором был подвешен барабан, не давал держать палку левой рукой нормально, мешал, а потому пришлось извернуться и держать ее иначе, чем правой.
Имхо, никакой особой нужды сейчас в этом нет, разве что ты будешь играть на ходу. Но это уже будет, видимо, таким авангардом, что держи палки хоть в зубах – никто слова не скажет.
Какую постановку выбрать, дело исключительно вкуса - твоего или твоего наставника. Глупо утверждать, что один вариант правильный, а другой – нет. Майк Портной, Билли Кобэм, Скотт Филлипс, Шейлa И. – все они держат палки первым способом. Томас Ланг, Стив Смит, Винни Колайюта, Синди Блэкман – вторым. Все они при этом – высококлассные профессиональные барабанщики с мировой известностью. Просто кому-то удобнее и симпатичнее так, а кому-то эдак. За правильностью постановки рук должен следить преподаватель, так что давать подробные советы здесь не буду. Разве что напомню, что при любой постановке локти не должны быть ни прижаты к телу, ни отклячены на полметра в стороны

Вот, кстати, упражнение: зажимаешь палку подушечками большого и указательного пальцев – остальные пальцы деваешь куда угодно сейчас, хоть в кулак, хоть растопырь, хоть отстегни и в карман положи, в данный момент нас интересует натренировать мышцы пальцев и кистей рук.

Итак, крепенько держишь указанными пальцами палку (одними подушечками!), а дальше:
а) сгибаешь руку в кисти, совершая удары – не обязательно по жесткой поверхности, можно пока и просто в воздухе
б) оставляешь кисти в покое и пытаешься раскачать палку на манер маятника непосредственно подушечками двух пальцев.
Делаешь поочередно обеими руками:
L-R-L-R L-R-L-R
(L (left) - левая, R (right) - правая) и так далее. Если ты левша, начинай не с левой руки, а с правой. Потом – то же самое, но двумя руками одновременно.

Пока тренируйся без метронома – главное натаскать мышцы. Можешь ходить по дому с этими упраженениями, сидеть в сортире и даже принимать ванну при большом желании. Но не перекачивай! Как только чувствуешь, что мышцы устали, дай им отдохнуть, за тобой никто не гонится, в этом деле пятилетка в три года не нужна.

Кстати говоря, для того, чтобы стать барабанщиком, вовсе не нужно срочно бежать в спортзал и тягать железки. Барабанщик-культурист – это миф, причем довольно глупый: во время игры задействованы мышцы, которые в повседневной жизни особо не используются. Поэтому ты можешь сколько угодно жонглировать гирями – лучше играть ты от этого не станешь. Хотя слегка подкачать мышцы, чтобы не умереть после первой же переноски педали на базу и обратно, имеет смысл, наверное.

назад - дальше


 

© Design by Jane