домой
    героини
    статьи
    школа
    ссылки
    гостевая
    почта
    доска объявлений

...продолжаем разговор:

КАК СИДЕТЬ?


7. Для начала приготовься к тому, что будет болеть задница. Для средней скорости овладевания инструментом придется сидеть на жопе и долбить крайне тупые упраженeния МИНИМУМ час в день. Причем ежедневно. На самом деле это просто смешно – заниматься всего лишь по часу. Серьезные люди, сдвинутые на барабанах полной головой проводят за занятиями по полдня и более. Один мой знакомый в свое время играл по 10-12 часов в день, но у него серьезный сдвиг по фазе насчет барабанов и он не работал. Зато играет так, как некоторым и не снилось.
Практически у всех начинающих барабанщиц главная проблема – слабый удар. Знаю девушек, которые технически играют неплохо, но стучат так тихо, что их гонят из групп после трех репетиций. И наоборот – есть дамы, которым очень далеко до идеала в плане техники, но которые мочат, что есть силы и легко выезжают практически на одном драйве. Это не значит, что заниматься не надо и можно ограничиться одним мочиловом, но сила удара очень важна. Поэтому правило номер один: по барабанам надо лупить так, как будто это последний раз в твоей жизни. Ты должна не просто стучать палками по каким-то поверхностям, но вкладывать в них все свое тело, как бы пробивая барабаны (резинки, стулья) насквозь: вообрази, что бьешь не по табуретке, а по полу, на котором она стоит – как бы сквозь нее. На самом деле, хорошо поставленный удар даже пьяниссимо будет ЗВУЧАТЬ, а плохо поставленный – не будет, как ни лупи. Но стремиться все равно нужно: рано или поздно все сложится как надо.

8. Очень сложно объяснить письменно правильную постановку рук, тем более, что едва ли не каждый следующий препод, к которому ты пойдешь, будет переставлять тебе руки, заявляя, что они стоят неправильно. У тебя будет сто лет практики, но все равно найдутся те, кто будет критиковать твою постановку.
Правило, на самом деле, одно: руки должны быть расслаблены и не зажаты ни в одном месте. Такая дохлая рыба должна быть, а не рука. Если будешь зажимать руки где бы то ни было, то после первой же репетиции они у тебя отвалятся, имей в виду. В худшем случае, "переиграешь" их так, что потом вообще играть не сможешь.
Если умеешь играть на фоно, то объяснить легче. Примерно та же система: абсолютно расслабленная рука поднимается вверх и бессильно падает на инструмент, только в случае с барабанами она не опирается пальцем на клавишу, а ударяется головкой палки в поверхность, по которой стучим. Для простоты дальше я буду эту поверхность именовать пластиком (барабанным). И вот еще отличие: если за фоно ты оставляешь палец на клавише, то палку на пластике оставлять нельзя ни в коем случае: получится мерзкое дребезжание, не предусмотренное рисунком партии. И если на концертах-репетициях это еще как-то может прохилять, то на записи слышно будет абсолютно все и кончится тем, что тебе найдут замену. Этот пункт справедлив так же и для ног.

9. Посадка при выполнении упражнений такая:
- спина прямая, никаких крючков и знаков вопроса
- ноги, стоящие на полу ровно всей ступней (пока не купишь педаль), раздвинуты под углом около 45 градусов. Когда будешь сидеть за установкой, то малый барабан - он же "основной", он же "рабочий", он же snare drum - будет стоять у тебя аккурат между ног. А пока на его место ставишь то, по чему долбишь
- на табуретку садишься не всей задницей, как в кресло, а на краешек. Можно попробовать садиться на табуретку с угла – тогда этот угол будет как раз выступать у тебя ...э-э-э... между ног. Зато ничего мешать не будет.
Высоту – и сиденья, и поверхности, по которой будешь стучать – нужно отрегулировать. Это тоже у каждого индивидуально. Некто Кози Пауэлл, упокойник, сидел вольготно, барабаны у него стояли широко и практически все на одном уровне. Всякие глемстеры малый задирали до пупа и выше. Пункеры и ска-панки наоборот, опускают его ниже ватерлинии и хет чуть ли не прямо на него вешают... Для меня лично оптимальной высотой был уровень где-то между пупком и причинным местом. Так мне комфортно и удобно. Но это наработалось не сразу. Так что сказать, какая же высота идеальна – невозможно. Попробуй так: расслабленную руку согни в локте и держи предплечье параллельно полу. Резинку ставь на сантиметр-два ниже кистей рук. Главное – удобство и комфорт.
В дальнейшем постепенно нарулится уникальное расположение табуретки и барабанов, которое удобно только тебе. И ты вдоволь намучаешься на концертах (если до них дойдет, конечно), переставляя после игравших перед тобой парней барабаны по-своему. Имей в виду: подходящих по высоте табуреток наверняка не найдется, те, у которых можно регулировать высоту, будут сломаны, зажимы на стойках парни будут затягивать насмерть либо вообще приматывать все, что можно, скотчем. И у тебя на все про все может оказаться всего три минуты – пока гитаристы втыкаются в комбы. Ты еще тут?

назад - дальше


 

© Design by Jane