домой
    героини
    статьи
    школа
    ссылки
    гостевая
    почта
    доска объявлений

...продолжаем разговор:

НА ЧЕМ ИГРАТЬ ДОМА?


5. Палки есть, метроном есть – можно играть. На чем? Ну, есть несколько вариантов:
Вариант первый – у тебя есть знакомый барабанщик, который берется тебя поднатаскать на своей установке, которая стоит на его собственной базе. Но дома-то тебе все равно придется заниматься.
Варинт второй – друга с установкой у тебя нет, зато у тебя есть на примете репетиционная база, где стоят барабаны, укомплектованные полностью (фантастика, но чего на свете не бывает). Тебе нужно просто пойти и заплатить деньги за репетицию, а с собой принести только палки. Но и в этом случае тебе придется заниматься дома, ибо каждый день платить за аренду – никаких денег не хватит, да и вряд ли это представляется возможным чисто физически.
Вариант третий – наиболее вероятный: у тебя нет ничего и никого. И денег нет тоже. И барабаны ты видела один раз издалека на концерте любимой группы. Где ж тебе заниматься, как не дома.
Четвертый вариант – у тебя есть собственная база, а на ней – собственная барабанная установка. Вау! Ты че тут делаешь-то?
На самом деле, наличие у барабанщика собственной установки и – в идеале – собственного репетиционного помещения должно быть нормой. Глупо, в самом деле, считать себя музыкантом и не иметь инструмента. Но реальность такова, что в крупных городах большинство ударников, даже имея собственный инструмент, репетируют на общих репбазах и таскают туда только упомянутый выше прожиточный минимум. То же касается и концертов: вряд ли в Р-Клубе сподобятся построить вращающуюся сцену, чтобы группы могли выставлять каждая свои собственные дрова. Держать же барабаны дома вредно для здоровья: в обычном панельном доме звук идет на 4 этажа вверх и на 6 вниз. Не знаю, можно ли сделать такую звукоизоляцию, чтобы сосед дядя Вася не приходил ежедневно к тебе с претензиями. Думаю, трудновато и дорого – иначе никто бы не мучился и все репетировали бы на квартирах барабанщиков.

6. Итак, дома тебе нужно заниматься при любом раскладе. Для занятий раздобудь кусок резины форматом с книжку. Толстой резины или тонкой – в принципе все равно. Куда важнее ее жесткость. Есть существенные различия в игре по твердой и мягкой поверхностям. Так, например, привычка играть только на отскоке может подвести под монастырь на чужой установке с плохо отстроенными барабанами (такое частенько бывает: у том-басов в особо тяжелых случаях пластик просто провисает и сыграть на нем что-то вменяемое с непривычки довольно сложно). По-хорошему, нужно уметь сыграть и на жесткаче, и на относительно мягкой поверхности. Так что если ты не найдешь кусок резины, то просто поставь перед собой табуретку (жесткая поверхность) или же молоти по дивану (мягкая поверхность). Резинка – это такой оптимальный промежуточный вариант.
Еще один вариант для занятий – подушки с песком или солью. Отскока нет совершенно никакого, а потому отрабатывать на них рудименты (мелкие удары – дроби, двоечки и т.п.) – самое милое дело.
Существуют затейники, которые под девизом: «Мы не ищем легких путей» раздобывают обод от небольшого альта и старенький пластик по размеру обода, прикручивают все это дело к куску ДСП, понапихав под пластик всякой дряни, ставят это сооружение на обычную стойку для малого барабана и играют дома на полученном девайсе в свое удовольствие. Не советую: КПД самолетный, а толку столько же, сколько и от табуретки или куска резины.
Еще доморощенные левши конструируют из подручных средств так называемые фипсы – все те же резинки на досках, соединенные с помощью хитрых креплений в некое подобие ударной установки. Разумеется, никакой эстетикой там и не пахнет (видок чаще всего бывает, прямо скажем, жутенький), но отрабатывать заполнения (ритмические рисунки, в которых используются все или почти все части ударной установки) на таких сооружениях довольно удобно.
Голь на выдумку хитра, конечно, но если ты все-таки денежный человек, то имеет смысл приобрести для домашних занятий так называемые пэды (pads), то есть электронные барабаны. Это невероятно удобная штука: ты можешь выстраивать себе звуки различных «живых» барабанов и железа, тут же имеется встроенный клик, который можно программировать как тебе удобно, и – главное! – никаких проблем с дядей Васей: одевай наушники и молоти хоть до потери сознания. Кроме того, на хороших пэдах существуют всякие важные нюансы, как, например, возможность глушить рукой имитатор тарелки или чувствительный имитатор малого барабана, который дает различный звук в зависимости от места удара - ближе к центру или к краю - и тому подобные приятные "пустячки". Правда, это удовольствие не из дешевых: Pacific Digital можно еще купить долларов за 500, а вот электронные барабаны от Yamaha, Roland и прочих монстров дешевле тысячи у.е. вряд ли можно найти. Покупать дешевые отечественные пэды особого смысла нет, лучше подкопить денег и сразу купить высококачественную вещь.

назад - дальше


 

© Design by Jane