ЧЕМ ПРОДОЛЖИТЬ
А вот это - бесконечно. Во-первых, нет предела совершенству, во-вторых встав на путь изучения этнических ритмов, со временем вы с удивлением обнаружите, что обросли кучей совершенно непонятных привезенных по случаю родственниками из Сенегала, купленными на блохе в Мюнхене, подаренными соседом-укурком на день кубинской революции, инструментов, и, как истые перкуссионистки, вы естественно захотите научиться извлекать из этого всего звуки, что поведет за собой, конечно же, покупку страшного количества компакт-дисков с музыкой различных стран, где вы будете выискивать хоть что-то отдаленно напоминающее по звучанию "ту самую палку со струной посередине, бубном на одном конце и кожаной кисточкой на другом", ну и конца этому никогда не будет.
Самый главный и полезный совет: как только вы освоите азы, описанные выше, начинайте снимать потихоньку со слуха сперва простенькие, а потом и сложненькие соло. И тупо повторяйте, заучивайте. Снимете и сыграете сто чужих, сто первое - сыграете свое, опираясь на полученный опыт. Это чертовски сложно, потому что иногда они там как зайцы по пню стучат, но лиха беда - начало. Потом пойдет легче, думаю, примерно к двадцатому соляку вы уже будете успевать записать ноты быстрее, чем парень его, соло, закончит. Еще вот что: слушайте КАК МОЖНО БОЛЬШЕ музыки вне занятий. Причем, как понятно, музыки тематической, то бишь с перкусионными ритмами. Причем, опять же, корневой, этнической. Потому что среди современных диджеев тоже найдется немало "оригиналов", которые без зазрения совести переворачивают тумбао задом наперед, втыкают его посередь "мурки" и мнят себя знатоками афро-кубинских ритмов. Даже если она, музыка, у вас будет играть фоном, вы все равно воленс-неволенс накопите со временем нужную инфу. Помните, Африка - это континент с многовековыми ритмическими традициями, белые в плане ритма неграм в подметки не годятся и потому - только молчать и слушать, молчать и слушать, как говаривал старина профессор Преображенский.
КОГДА ДЕЛО ДОШЛО ДО КОНЦЕРТА
Саундчек. Волшебное, манящее слово, свидетельствующее о том, что вы - не лузер, а самый настоящий музишын. Итак, настал саундчек. Перкуссионисты всегда фронтменят. Инструменты эффектные, особливо, если "за рулем" - тетка. В общем, место выбирайте выигрышное, чтоб было отлично видно со всех сторон и чтобы было удобно вам. Основная девичья проблема обычно - тихая игра, потому, если за вами водится такой грешок, не стесняйтесь занудно просить добавить перкуссию в мониторы до тех пор, пока они (звукорежи) этого не сделают. Расставляйте инструменты так, как удобно вам, и самостоятельно, каждый перкусионист имеет свой набор инструментов и расставляет их так, чтобы было удобно ему,так что строгих канонов нет. Озаботьтесь тем, чтобы все, что вы намерены использовать, лежало в доступной близости от вас, чтобы не надо было особо тянуться ни за чем, чтобы под ногами, если вы намерены, скажем, скакать между конгами и тимбалес и стойкой с шуршалками, не было проводов, о которые вы в процессе жесткого месива заденете и эффектно растянетесь на сцене, увлекая за собой все свое звенящее хозяйство под всеобщее веселое улюлюканье: вы - фронтвуманша, конечно, но не до такой же степени:) Главное. озаботьтесь, чтобы вам было все удобно достать и звуком из монитора. И, собственно, все. Все остальное зависит исключительно от вас.
Давайте, дамы, делать красивую, профессиональную, солнечную музыку. Удачи.
раньше
дальше
Mона ©2004
|