КАК ВЫБИРАТЬ СЕБЕ ИНСТРУМЕНТ
Дамы, отставить выбор инструмента по принципу: "Ой, какой хорошенький, красненький в блесточках, отлично подойдет к моему лаку для ногтей!":) Во-первых, потому что, как я уже говорила, про ногти вы можете забыть, если собираетесь играть на конгах (остальные инструменты более-менее щадящи для маникюра, но не конги. Еще более безжалостны к маникюру бонгос). Во-вторых, вам на них играть и внешний вид, конечно, дело приятное, но главное - "ходовые" качества. Существует ряд фирм-изготовителей, специализирующихся именно на латино-американской перкуссии. К таким фирмам относятся прежде всего LP (Latin Percussion), американский брэнд, самый дорогой и пафосный, но качественный; дальше идут Pearl, Meinl, Sonor - это из тех, которые я предпочитаю, на самом деле эти, ИМХО, лучшие. Мой вам совет: никогда не покупайте инструмент по рекомендации наших, отечественных хлопцев-сидельцев в дорогущих музыкальных магазинах, ибо они смыслят в перкуссии не больше, чем ваша покорная слуга - в мандолинах. Один упырь недавно внедрял мне какой-то ужасный корейский кавбэлл, мотивируя свой выбор тем, что он "удачно смотрится в тандеме с джембе". Мрак. Никогда не стесняйтесь осмотреть инструмент со всех сторон, попросить постучать, понюхать, потереть, и что там еще вам необходимо для того, чтобы убедиться, что он вам подходит.
Инструменты перечисленных мной фирм - все очень хорошего качества, но есть конечно же разные модели. Для разных нужд, есть разные материалы, разные покрытия, разные "головы" и так далее. Все зависит от вашего вкуса и потребностей. Лучше всего покупать, конечно же, инструменты в той стране, где они изготавливаются, ибо там это дешевле, у нас всяко двойная, а то и тройная цена. И никогда не берите то, что вам не нужно, польстившись на уговоры смазливого сидельца. Помните: ему надо загнать непроходной товар, он за это премию получает, а вам потом на этом играть. Если вы решили приобрести себе этнический инструмент где-нибудь на исторической его, инструмента, родине, то будьте крайне осторожны: чаще всего настоящие, качественные инструменты турикам никто из местных не продает, то есть вам надо либо очень конкретно втереться к местным в доверие, либо очень хорошо разбираться в сабже, дабы не остаться без денег и с негодным картонным барабаном, который помрет уже в российском аэропорту от перепада влажности и температуры воздуха.
Пара советов. Если вы все же не можете совладать с искушением прикупить себе барабанчик, и выбор ваш пал на деревянный, постарайтесь как следует его рассмотреть, на предмет трещин (даже крохотная, волосяная трещинка в нашем климате моментально развалит инструмент, он рассохнется), толщины и степени сухости древесины корпуса (из тех же соображений - дабы не рассохся), а также проверьте качество кожи, которая на него натянута, она должна быть тоже без трещин и очевидных изъянов, аккуратно натянута и не пересушена, иначе она просто лопнет при первом ударе. Хотя, как показывает практика, все же все эти "родные" инструменты в наших широтах для игры на них не приспособлены, умельцы конечно их всяко там клеят, разбирают-собирают, но лучше один раз раскошелитсья на фирменный и спокойно заниматься, чем...не раскошелиться и страдать. Шуршалки вроде чараки и гуиро можно покупать спокойно где угодно, то же касается и чекере, вообще все инструменты, сделанные из плодов всеразличных тыкв и прочих орехов древесных - крайне прочные и им ни черта не будет, к тому же на той же Кубе стоят они копейки, а вид имеют весьма занятный и оригинальный.
раньше
дальше
Mона ©2004
|