домой
    героини
    статьи
    школа
    ссылки
    гостевая
    почта
    доска объявлений

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Начиная заниматься таким инструментом, как, скажем, конги, надо четко себе представлять цель. То есть, игра на конгах, она, конечно, в настоящее время страшно популярна, но тем не менее, инструмент этот далеко не так востребован, как, например, барабанная установка, то есть грубо говоря, не в каждой музыке их можно применить. Соответственно, рекомендую настоятельно, прежде чем вписываться в эту аферу, горячо возлюбить музыку карибского бассейна, поскольку если вы поддавшись минутной слабости, таки-научитесь играть тумбао и потратитесь на инструмент, который, к слову сказать, крайне недешев, если говорить о качественных вещах, и научившись захотите немедленно вписаться, скажем в говнорок , вас могут жестоко обломать, объяснив, что таковых струментов в райдере не значится, стало быть они там и не нужны.
Кроме того, если вы как приличная уважающая себя барышня, обзаведетесь тремя горшками, вы должны себе четко представлять, что весят они совсем некисло, а поскольку цивилизация в нашей стране шагает не так скоро, как в зарубежье капиталистическом, то в отличие от барабанной установки, которая наличествует в любом мало-мальски приличном клубе/кабаке и тэдэ, конги в этих заведениях никто не держит и придется таскать все это на себе, то есть либо на собственном транспорте, либо на такси. В общем-то, это большой геморрой, как в переносном, так и в прямом смысле, от натуги. Есть, конечно, всякие выходы, например, купить себе компакт-конги имени Джованни Идальго, или играть на бонгос, но ИМХО, настоящие, правильные конги ничто заменить неспособно, а потому - будьте готовы к перетаскиваниям тяжестей или к найму рабочей силы для этого перетаскивания.
Едем дальше. Если в вашей местности не растут баобабы и не бегают зебры, а также поблизости нет ни одной завалящей перкуссионной лавчонки - не расстраиваться. Настоящий перкуссионист, это не тот, у кого есть конги, а тот, кто может сыграть на чем угодно, начиная от стола и заканчивая пустой бутылкой из-под пива. Собственно говоря, румбу на Кубе играют кто во что горазд, например, можно изготовить себе кахон (kajon), это деревянный ящик по-просту говоря. С отверстием внизу, делается из фанеры, в интернете можно найти груду изображений как профессиональных (существуют и такие!) так и самодельных кахонов. Пара листов фанеры, несколько шурупов, мездровый клей для проклейки швов и - готово. Если нет желания заморачиваться - можно играть и на столе или на табуретке. Словом, вы уже ухватили мысль и табуретку и ждете дальнейших разъяснений. Начать следует с постановки рук и правильной техники. Это - самое сложное. Поскольку объяснять вам письменно, как сидеть - по меньшей мере глупо, предлагаю исхитриться и достать любое видео любого концерта с участием таких людей как Джованни Идальго, Франсиско Агуабейя, "Патато" Вальдес, Хосе Луис Кинтана "Чангито", и просто посмотреть как это делают они. Есть сейчас большое количество видеошкол, это вообще оптимальный вариант, лучше всего школа Джованни Идальго "Conga virtuozo".
Итак, предположим, вы нашли конгу, купили видеошколу и выяснили не только все о правильной постановке рук на барабан, но и все про опен-слэп-палм-фингер удары и даже поняли несколько упражнений, которые вам предлагаются в фильме. Дальше, дамы, надо работать. Будьте готовы к тому, что маникюр вам будет только сниться: первое время вы не только обломаете себе все ногти, но и разобьете в кровь ладони и наживете страшные мозоли. Вас это не останавливает? отлично. Скажу кратко, на что следует особо обратить внимание. Первое: вы должны сидя перед барабаном быть совершенно расслаблены. При игре плечи не должны судорожно приодниматься, локти не должны разводиться в стороны, а пальцы на ногах не должны скрючиваться на манер птичьих лап от напряжения. Любой из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что вы что-то делаете неправильно. В идеале ничто кроме кистей работать не должно, вы должны спокойно отыгрывать двухчасовой концерт, и после него не умирать от судорог в руках. Добивайтесь этого самого спокойствия.
Второе, делая упражнения, скажем, играя парадидл (что это такое вы узнаете из нот, которые прилагаются ко всем видеошколам) играйте его медленно и обязательно отдыхайте каждые 15 минут, иначе хана вашим рукам. "Заиграть" руки - дело одного дня, а вот "разыгрывать" придется потом очень долго. Если даже у вас что-то получилось очень быстро, не надо изображать из себя ритуального батальеро и колошматить в хардкоровом ритме, продолжайте делать это спокойно и медленно: скорость придет, когда руки "привыкнут" и освоят те движения, которыми вы их "кормите". Это происходит всегда незаметно и всегда рывками, так что если за первый месяц вы ощутимо повысите свой скилл, а потом на два месяца зависнете в этом состоянии, не надо думать, что перкуссиониста из вас не выйдет. Просто мозг и мышцы заняты накоплением информации, и когда она там скопится - будет следующий рывок, вы его сразу заметите.
Третье. Никогда не пренебрегайте метрономом! Метроном - он, как говорится, и в Африке - метроном. Я вот, к примеру, в свое время понадеевшись на свое гениальное (как мне тогда казалось), врожденное чувство ритма, тулумбасила полгода без метронома, и была страшно удивлена и даже поражена, когда однажды включив его, буквально ни в один удар точно попасть не могла. Это, конечно, все лечится, но лучше предупредить, чем лечить. Афро-кубинская музыка, правда, вся довольно плавающая и редко бывает ровной, но метроном - наш друг, помните об этом, дамы!
Четвертое по счету, первое по смыслу. Ритм клаве. Это - основа, это Отче Наш, это то, что вы должны знать в первую очередь. Можно не знать сложных паттернов, но слетать с клаве нельзя никогда. Ни при каких обстоятельствах. Этот ритм должнен поселиться у вас внутри. Ваше сердце должно биться в этом ритме. Это что касается конгов. Теперь о тимбалес. Тем, кто хоть когда-то видел барабанную установку, возрадуются обильно, поскольку тимбалес больше похожи на нее (барабанную установку) значительно больше, чем конги:) Они металлические и на стойке, кроме того, играют по ним палками. Палки бывают естественно, как и любые барабанные палки разного веса, разного размера и из разных видов древесины. сразу оговорюсь: палок надо много. Это основной расходный материал и мой любимец Данил Прокопьев покупает их ящиками, ибо месит нещадно. Ломаются они, да. Начинать осваивать этот инструмент надо тоже с постановки рук. Все же настоятельно бы рекомендовала воспользоваться для этой цели услугами профессионала, то бишь играющего музыканта, барабанщики для этой цели годятся вполне. Там есть некие нюансы и отличия, но они незначительны и в целом "замок" - тот же, так что, дамы , шерше ля барабанщик. Пророком и апологетом и признанным гением-тимбалеро всех времен и народов у нас значится почивший, к сожалению, несколько лет назад в преклонном возрасте выходец из Пуэрто-Рико Тито Пуэнте. Ищите его видеошколу, у него их несколько, кроме того, этот, несомненно гениальный товарищ записал более ста альбомов, такой вот плодовитый дядька. Еще один прекрасный экземпляр, ныне здравствующий на-все-руки-мастер с Острова Свободы, Хосе Луис Кинтана, по прозвищу Чангито, также - мастер верхних конечностей в области как конгов так и тимбалес, и видеошколы у него тоже имеются. Постановка рук-рудименты(только медленно!!!)-основные паттерны-съем чужих соло и поиски своих-играть под метроном, а потом можно и под компакт-диск чей-нибудь хороший, такая вот последовательность действий приходит мне в голову,основываясь на собственном опыте.
Да, еще одна важная вещь: выбирая себе экзотический инструмент, не надо думать, что достаточно лишь приблизительно стукать по нему в общей канве. Я видала и продолжаю наблюдать массу клоунов с немыслимым набором разномастных звенелок, которые с умным видом стукают то в одно, то в другое, не имея ни ма- лейшего представления ни о ритмах, ни о паттернах ни о том, что за инструмент, собственно говоря, держат в руках. Это печальное зрелище, уверяю вас. Относитесь серьезно к перкуссии, если хотите чтобы вас серьезно воспринимали.



раньше
дальше

Mона ©2004


 

© Design by Jane