домой
    героини
    статьи
    школа
    ссылки
    гостевая
    почта
    доска объявлений



Продолжение




- Но на ударных к тому времени тебе уже доводилось играть?

- Ага. Раза три. Это вообще отличная история... Мы с сестрой почти все свое свободное время проводили в клубах. В основном мы ходили на выступления группы 101ers. Ну, просто развлекались и все. А потом мне все осточертело и я решила, что все-таки надо что-то сделать в жизни. Я подумала, что могла бы быть уличным клоуном или чем-то в таком роде. Я познакомилась с уличными циркачами и попросилась к ним. Они сказали, что я могу и просто так тусоваться, но вообще-то им нужен кто-нибудь, кто играл бы на барабанах во время сложных трюков. Долго я там не протусовалась, просто не подошла им, но на ударных поиграть довелось и я еще, помнится, очень обрадовалось, что у меня легко это получается. Начала я с «тум-тыщ тум-тум-тыщ». Так и пошло дальше. Но на самом деле я очень хотела изменить что-то в жизни, заняться чем-то серьезным. Мне надоело просто валять дурака. Я переключалась с одного дела на другое довольно легко – характер такой, понимаешь. Мне хотелось делать что-то веселое, прикольное, новое, необычное. И Джо, мой тогдашний парень, тоже этого хотел.


- Джо Страммер?

- Мы года два жили вместе. Я ему говорила: «Надо что-то делать, что-то менять». Что именно надо менять, я понятия не имела, на знала, что надо. Когда появились Sex Pistols, был такой клуб под названием «Nashville». Они пришли туда выступать и разнесли нафиг аппарат группы The Bishops, которые тогда были главными конкурентами 101ers. В следующую субботу играли 101ers и на разогреве опять были Sex Pistols. А Джо настолько сидел на измене и раздумывал о том, что же надо изменить в жизни, в музыке, чтобы прорваться, стать настоящей звездой, что даже не беспокоился о целостности аппарата. Но потом мы дунули немного и поняли, что нечего грузиться. Мы уже подустали на тот момент и решили плюнуть и оставить все как есть.


- Ты англичанка? Я слышал, что ты жила в Испании какое-то время, это так?

- Я родилась в Испании.


- А когда ты переехала в Англию?

- Когда мне было 18... Только не спрашивай, сколько мне сейчас! (смеется).


- Ну, возраст – это дело десятое. Мне просто интересно было узнать причины переезда.

- Я уехала потому, что там размаха не было. Я родилась в большой семье. Не слишком религиозной... так, чуть-чуть. Не сильно. Но родные все время хотели держать меня под присмотром, как тинейджера. А мне нафиг были не нужны ничьи советы. Я хотела повидать жизнь. Страной правил Франко. По мне – никакой свободой и не пахло: вы не могли читать определенные книги, не могли делать определенных вещей, даже мысли надо было фильтровать, так что я просто хотела сбежать оттуда. Мне все это не нравилось.


- Это похоже на то, что рассказывает Ана да Сильва о жизни в Португалии.

- Ну да, схожий режим, схожий взгляд на вещи.


- А расскажи, пожалуйста, о более поздних Slits, что-нибудь занимательное о ваших шоу.

- Не знаю, насколько экстравагантными мы были. Понимаешь, мы ведь не притворялись совсем. Мы просто жили всем этим, что в жизни делали, то и на сцене. Мы были как сестры. Ну, девчонки же. Однажды я плохо закрепила барабаны и они ездили во время игры. Я пыталась как-то подтащить их обратно, а Ари просто вопила... Ну, и вот, стоим мы на сцене, Ари орет, что якобы я вылетаю из ритма и я запустила в нее палкой. Люди в зале были уверены, что так задумано, что это часть шоу, а для нас все это было по-правде. Мы о зрителях и серьезности мероприятия вообще не думали, мы развлекались. И мы были одни такие оторвы, других не было. Не знаю, почему. Сложилось так и все. Мне и вправду нравилось сочинять песни. Я написала “Shoplift”, "Number One Enemy", "New Town"...


- "New Town" – твоя песня? Потому что на диске «The Peel Sessions» указывается авторство всех вас вместе, всех четырех.

- Мы делали так: кто-то один приносил песню (Ари, например, сочинила "Slime", а Вив - "Typical Girls") и потом все вместе над ней работали. Насчет бизнеса и ройялти – мы друг друга прекрасно понимали и знали, что каждая из нас привносила в материал что-то свое. Но ту песню действительно сочинила я.
Мне это действительно очень нравилось – новый опыт, новые ощущения. И так продолжалось довольно долгое время. Потом поднадоело, конечно. Начала я с... Последние две песни были "FM" и "Adventures Close To Home." И они были совсем в другом духе. Первые три песни были "Who cares?» «Shoplifting» и «Let's just take it!" Потом еще были "What's going on?» «What is happening in my life around me?" Все названия вопросительные, потому что я и в самом деле задавалась всеми этими вопросами. Меня перестало устраивать мое тогдашнее состояние и я углубилась во всякие полумистические дела.. Устроила себе эдакое астральное приключение... Ну, то есть, отпустила на волю собственное сознание и в некотором роде сорвалась с цепи на этой почве. Я такая. Пока мне что-то интересно – я этим занимаюсь, но если это не очень катит, то остываю быстро. А тут я очень сильно увлеклась: начала гадать по Книге Перемен, например. Духов тоже вызывала... Смешно, но так все и было. Я ничего не могла поделать, потому что очень прикольно, например, представить себе выход из собственного тела. И это не могло не отразиться на занятиях музыкой. Мы репетировали, все было вроде бы нормально, но моя жизнь уже изменилась. Меня начал утомлять шум и поэтому пришлось пользоваться берушами. Особенно на концертах.


- Джина (Бирч, басистка the Raincoats – прим. Киндер) как-то упоминала беруши, которые ты постоянно использовала во время тура с the Raincoats...

- (истерически смеется) Ну да, иногда было слишком громко даже во время игры на ударных! А еще беруши как бы отделяли меня от всего остального мира... Это здорово иногда – отдалиться ото всех и как бы наблюдать со стороны... И я смотрела на этих ребят и они выглядели таким откровенным дурачьем... Мы, например, играли, а тут пришли пьяные чуваки.А я тогда была очень чувствительна ко всему происходящему вокруг, я ощущала не только то, что происходит реально, но и то, что теоретически могло бы случиться. Я еще ничего не понимала, но уже начала подозревать, что люди той тусовки болтаются в пустоте. Мы олицетворяли тот кризис, в котором сами и находились, но должно было быть и еще что-то кроме этого. Вот что я чувствовала. Должно быть еще что-то, понимаете? Мне кажется, это и есть взросление: я все еще хотела заниматься творчеством, быть самой собой и все такое, но на интервью для ТВ я по прежнему только показывала язык и все. А должно быть нечто большее.


назад
дальше



перевод Маши Киндер, © 2004



 

© Design by Jane