Совершенно глухая с двенадцатилетнего возраста, Эвелин Гленни отказалась смириться с неприятием ее желания стать сольным исполнителем на ударных инструментах. Она продолжала осуществлять свою мечту; и сегодня она общепризнана как первая из классически обученных сольных исполнителей на ударных инструментах, одна из самых лучших в мире.
Эвелин родилась 10 июля 1965 года в северо-восточной Шотландии на ферме ее семьи, примерно в двадцати милях от города Аберден. Она была самой младшей из трех детей и единственной девочкой. Эвелин ходила в небольшую сельскую начальную школу, расположенную близко к ее дому. Позже она была ученицей средней школы, находившейся примерно в девяти милях. Ее мать играла на церковном органе; и на каждое рождество отец доставал свой аккордеон. В доме Гленни проигрывателя не было, таким образом, интерес Эвелин к музыке должен был исходить из внешних источников. На нее не оказал влияния никакой конкретный вид музыки. Как она это выразила: “Я полагалась на свою интуицию, училась посредством игры, в том числе и с листа”.
Эвелин начала брать уроки игры на фортепьяно восьмилетнем в возрасте и учитель обнаружил у нее абсолютный музыкальный слух. И почти одновременно с этим физический ее слух начал ухудшается. Это глухота прогрессировала в течение последующих четырех лет. Наконец врачи поставили диагноз тугоухости, назвав ее причиной повреждение слухового нерва.
Но даже страшный диагноз не остановил Эвелин. К двенадцатилетнему возрасту, когда она начала работать с ударными инструментами, потеря слуха стала почти полной. Однако Эвелин просто наплевала на это! Она сказала: “Глухота всегда была частью меня, вот и выросла вместе со мной”.
Эвелин снабдили слуховым аппаратом, но она сама отказалась от него, потому что он "искажал звук" и "мешал". Эвелин научилась читать по губам и с тех самых пор прекрасно обходится без аппаратов, хотя она уверяет, что верит в "абсолютное общение" глухих. Ей, конечно, виднее.
Эвелин отдает должное своим учителям в начальной школе, которые воодушевляли ее неотступно добиваться своей цели в построении музыкальной карьеры. Она научилась распознавать высокие и низкие ноты, кладя руки на наружную стену кабинета, в котором музицировал учитель. Некоторые ноты отзывались только в подушечках пальцев, тогда как другие ощущались всей кистью руки.
Однажды она увидела, как ее сокурсник играет на перкуссии. Она заинтересовалась и попросила пару уроков. И спустя несколько дней сказала, что это как раз то, что ей нужно.
В мире существует огромное количество разного рода ударных инструментов, многие из которых дошли до нас из глубины веков.
К окончанию средней школы Эвелин поняла, что ее глухота не позволит ей полноценно играть в оркестре. Она всерьез задумалась о карьере соло-ударника и подала заявление на прием в Лондонскую Королевскую Музыкальную Академию.
Приемная комиссия была настроена на счет Эвелин весьма и весьма скептически. Ее заставили пройти через ДВА прослушивания, на каждом из которых присутствовал разный состав экзаменаторов. Эвелин сумела убедить их, что несмотря на ее недостаток слуха она может работать с ударными инструментами на серьезном уровне и успешно проучилась в Академии последующие три года.
Закончив Академию с отличием, Эвелин много концертировала сольно в Великобритании, год прожила в Японии, изучая пятиоктавную маримбу (седьмой ее диск полностью посвящен музыке японских композиторов), а сейчас дает больше сотни концертов в год по всему миру.
Эвелин успешно работает на британском телевидения: пишет музыку к рекламным роликам, сочиняет песни и музыкальное сопровождение для документальных фильмов. На ее счету "Грэмми" за "Сонату для двух фортепьяно и ударных" Бэлы Бартока.
В 1989 году Эвелин была признана шотландкой года. Помимо музыки она опробовала себя в качестве писателя и ее книга "Положительные вибрации" стала бестселлером в Великобритании.
Во время работы над каждым новым диском Эвелин применяет некоторые необычные приемы. Известно, например, что она "прослушивает" запись трека, обняв динамики или зажав магнитофон между колен.
Во время исполнения перед Эвелин находится до полусотни ударных инструментов. Она довольно часто играет босиком, чтобы чувствовать музыку не только руками, но и ногами. Она распознает ноты по их вибрациям, и игра на сцене босиком очень сильно помогает ей в этом.
В 1994 году Эвелин вышла замуж за Грега Малкенджи, звукорежиссера, человека с нормальным слухом. В их доме на севере Лондона хранится более полутысячи ударных инструментов - коллекция Эвелин собирает. Она постоянно находит новые инструменты, некоторые из которых даже сложно назвать музыкальными инструментами, как то: цветочные горшки, телячьи кости или автомобильные запчасти.
На освоение нового инструмента у Эвелин уходит больше времени, чем у обычного человека, но обучение заканчивается тогда, когда она полностью вживается в инструмент.
В рецензии газеты "Нью-Йорк Таймс" на выступление Эвелин с Оркестром филармонии Нью-Йорка говорится: "Гленни - феноменальный музыкант и тот факт, что она слабослышащая, всего лишь незначительная часть феномена".
Эвелин является президентом "Фонда Бетховена", лондонской организации, занимающейся реабилитацией и поддержкой детей с недостатком слуха. Гленни считает, что, возможно, именно музыка поможет слабослышащим детям адаптироваться в окружающем мире. Им действительно легче распознавать именно музыкальные звуки, порой это вообще единственное, что они могут хоть как-то "услышать".
Как Эвелин оценивает свой успех в жизни? "Я не глухой музыкант, - говорит она, - я музыкант, который случайно оказался глухим", и это нам многое объясняет.