домой
    героини
    статьи
    школа
    ссылки
    гостевая
    почта
    доска объявлений

EVELYN GLENNIE



Она из Шотландии. Выросла Эвелин на ферме у своих родителей в Абердине. И кругом были только фермы. Никакой, то есть абсолютно никакой музыки, кроме шотландской народной. Но, по счастливому стечению обстоятельств, уже в школе она познакомилась с ударными инструментами. Но одно дело познакомиться, а другое - научиться играть и, тем более, принять решение стать сольным исполнителем на ударных. Иными словами, сделать то, что никто до тебя не делал. Как же это произошло?
Мисс Глэнни утверждает, что у нее в школе был замечательный педагог, который имел достаточно таланта и терпения, чтобы привить маленькой девочке любовь к музицированию на ударных. Причем двенадцатилетняя Эвелин играла небольшие сольные пьески и даже сама сочиняла. Так что к моменту окончания школы, она была совершенно уверена в том, что мир ударных инструментов прочно стоит на незыблемой платформе сольного исполнительства.
Каково же было ее удивление, когда после окончания школы она поступила в Эллон-Академию и столкнулась с повседневной рутиной учебного процесса, нацеленного на воспитание честного оркестрового музыканта. Это совершенно не соответствовало ее представлениям о музыке. Она, как дисциплинированный ученик, добросовестно штудировала то, что было положено, но думала совершенно о другом. И уже в Королевской консерватории в Лондоне приняла решение заняться сольной карьерой. Этому в немалой степени способствовали ежегодные фестивали современной музыки, проходившие в столице Британии. Там она познакомилась с музыкой Лютославского, Пендерецкого, Шенберга и других столпов современного искусства. Природная любознательность заставляла Эвелин интересоваться всем, что попадало в зону видимости. Глэнни познакомилась лично со многими композиторами, стала получать приглашения участвовать в концертах...
Но делать ставку на сольную карьеру - огромный риск. Она пошла на риск. Хотя рассказывает она об этом в самых обыденных красках. Главное то, что она решила для себя: или сольная карьера - или с музыкой покончено. Как всякий талантливый человек, Эвелин талантлива еще и в других областях искусства - в частности, в изобразительном. И она решила попробовать сольную карьеру, а если нет - просто переключиться на живопись.
Для начала она нашла очень скромное агентство. И агент, который ей занимался, ровным счетом ничего не понимал в той музыке, которую играла Эвелин. Он просто честно работал, искал концерты, вел переговоры с импресарио. Основной проблемой тех лет для Глэнни был репертуар. Она не могла без конца играть Крэстона и Ксенакиса. Надо было искать новые имена, новые произведения. К счастью, редкая одаренность Эвелин, ее невероятная экспрессия быстро привлекли внимание как слушателей, так и композиторов. Для нее стали писать.
Сегодня Эвелин Глэнни - единственная в мире сольная перкуссионистка, занимающаяся только этим. Для нее пишут лучшие мировые композиторы, она ежемесячно исполняет премьерные произведения. Сегодня она не испытывает недостатка в репертуаре. Мисс Глэнни дает более ста концертов в год. Она играет с лучшими оркестрами мира, которыми дирижируют такие гиганты современного искусства, как Клаудио Абадо, Лучано Беррио и т.д. Она сотрудничает с блестящими ударниками всех направлений: джазовыми (Питер Эрскин), латиноамериканскими (Нано Васконселос), индийскими исполнителями на табла, японскими барабанщиками Кодо, индонезийскими оркестрами "гамелан" и т.д. и т.п. Ее работы удостоены высочайших наград, в числе которых премия Грэмми 1988 года за запись сонаты Бартока для двух фортепиано и ударных. На ее счету 15 компакт дисков. Последний альбом "UFO" вышел в 2002 году. Эвелин коллекционирует ударные инструменты, она серьезно работает в области музыкальной терапии и, конечно, всегда играет.
Мисс Глэнни считает современную музыку для ударных очень молодым, развивающимся жанром. Этой музыке еще нет и ста лет. По ее мнению, даже сами инструменты находятся в постоянном развитии. Она говорит о том, что для создания принципиально новой скрипичной или фортепианной музыки остается только изменить конструкцию инструмента, т.к. все остальное уже испробовано. А, к примеру, маримба, как инструмент, еще не вполне сформировалась, ее диапазон расширяется, техника игры непрерывно эволюционирует. Сегодня на маримбе играют даже шестью палками, но это, считает Эвелин, еще не предел. Кто знает, быть может, скоро кто-то будет играть восемью, или в будущем появится техника игры десятью палками, по принципу десяти пальцев на фортепьяно.
Повседневная жизнь исполнительницы на ударных полна превратностей. Она не может себе позволить, приехав с концертами в очередной город спокойно отдыхать в отеле до начала выступления. У нее слишком много забот: огромное количество инструментов, часть которых она возит с собой, а часть арендует на месте. И все это надо расставить на сцене, правильно разместить. Кроме нее самой этого сделать не может никто. Так что, свободного времени практически нет.
Эта рыжеволосая худенькая женщина играет босиком. По ее словам, это дает возможность не только слышать музыку, но и воспринимать вибрации деревянного пола сцены, что дает ей дополнительный заряд энергии. ... ... ...

(отрывок из статьи Евгения Рябого "Evelyn Glennie. Рыжеволосая бестия".
Полный тест здесь )

вернуться назад



 

© Design by Jane