ИНТЕРВЬЮ для DRUMSPORTAL
DRUMSPORTAL: Как родился интерес к этому чудесному музыкальному инструменту?
ALESSIA MATTALIA: Интерес родился лет в тринадцать после просмотра видео группы «Тото». Я была потрясена, особенно меня покорил Джефф Поркаро. Я заинтересовалась инструментом, начала брать уроки игры на ударных и почти сразу же решила, что барабаны должны стать для меня тем, чем они являются в моей жизни сейчас.
D: Не думаю, что это легко для совсем молоденькой девушки – приход в группу или какие-то моменты, связанные именно с музыкой, когда явно удобнее быть парнем... Знаю девчонок просто влюбленных в инструмент, вынужденных сдерживать, а то и просто-напросто забить на собственные амбиции из-за подобных проблем. Твой пол никогда тебе не создавал неприятностей такого рода? В том числе в профессиональных кругах?
A. M.: У меня очень решительный характер, который никогда не позволял кому бы то ни было встать между мной и моими интересами. Кроме того, за дискриминациями по половому признаку никогда не заржавеет. То ли потому, что обычно женщина имеет кучу бытовых обязанностей, которые невозможно совместить с профессиональной карьерой, то ли потому, что мужчины даже и мысли не допускают о женщинах как возможных конкурентках, поскольку считают, что физическая сила куда важнее любых технических умений.
На самом же деле меня куда больше беспокоит то, что профессию артиста сейчас никто не принимает всерьез, в результате чего ставки нынче до смешного мизерные, а количество людей, желающих инвестировать деньги в тех, кто, имея все к тому данные, желал бы посвятить свою жизнь музыке как профессии, просто стремится к нулю.
D: Ты специлизируешься на карданной игре и именно на это будет сделан серьезный акцент в твоей школе, которая должна вот-вот выйти. Расскажи об этом.
A. M.: Была идея собрать в одной книге весь мой опыт – как музыканта, так и преподавателя. В методике будет несколько разделов: в одном я анализирую использование двух бочек в современной музыке с указанием имен, наиболее прославившихся на этой ниве. В другом разделе подробно рассказано, в каких случаях двойная бочка может и должна быть использована, а в каких в этом нет особой надобности. Кроме того, большая часть книги будет посвящена непосредственно игре двойной педалью, с особым упором на использование двух бочек в электронной музыке – структуры, рисунки и их сочетания для создания лупов.
К книге будет прилагаться аудио-диск с примерами, записанными на концертах и драм-клиниках. Все примеры будут браться из реальных произведений, обработанных мною, а так же клавишником нашей группы. Линию баса я прописала сама в драм-машине.
D: Твою игру можно охарактеризовать как склонность к триольным размерам и игре карданом. Интересно, кто были твои кумиры из числа барабанщиков, кто именно повлиял на тебя в этом плане?
A. M.: В первую очеоредь это Саймон Филлипс, Терри Боззио и Винни Колаюта.
D: Распиши твою установку, из чего она состоит?
A. M.: Начнем с барабанов: у меня 2 малых – 14"x5 1/2" и 10"x6"; 4 альта - 8", 10", 12" e 14"; гонг-барабан 16" и бочка 22"x18". Еще 2 хай-хэта (12" справа от установки и 13" слева), 3 сплэша 6", 8" e 10", крэш 16", райд 20" и чайна 18".
D: Каково было получить рецензию на страницах журнала «Modern Drummer»? Что ты почувствовала, какова была твоя реакция?
A. M.: Разумеется, это было большой радостью, потому что засветиться на страницах всемирноизвестного журнала (каким, безусловно, является «Modern Drummer») – это знак качества твоей работы. Помимо того, что для меня это еще и повод гордиться тем, что я стала первой итальянской ударницей, оказавшейся на страницах этого издания.
Кроме того, я видела в статье довольно лестные упоминания о работе моей группы. Для «ArX» это еще и большая победа над итальянским шоу-бизнесом. Честно говоря, эта рецензия была первым, о чем мы подумали, узнав об очередных новостях из Музыкальной Академии Сан-Ремо, моментально сопоставив ситуацию с музыкой в Италии и то, что мы наблюдаем обычно (все чаще и чаще), гастролируя по другим странам.
Но в самом начале, увидев письмо с логотипом "МД", я и не представляла, что в нем может быть такое. Да что там, вообще была уверена, что это я просто напоминание о продлении подписки на журнал!
D: Планы на сегодня и на ближайшее будущее?
A. M.: Кроме выпуска школы, о которой мы говорили выше, в сентябре я думаю возобновить мои мастер-классы по всей Италии, а также займусь преподаванием в Турине. Кроме того, мы вместе с группой «ArX» помимо европейских гастролей (июль-август мы проведем во Франции, а в октябре-ноябре – десятидневный тур по Германии и Великобритании) решили "окучить" и итальянский рынок тоже, так что как только утрясем все нюансы контракта и наш последний диск начнет продаваться и в Италии тоже, займемся плотно концертами. Так что можете быть уверены, что с сентября появится масса возможностей увидеть меня в действии.
D: Большое спасибо за интервью!
A. M.: Спасибо тебе и Drumsportal! До скорого!
Алессия Матталия рекламирует продукцию фирм UFIP, ORION DRUMS.
Беседовал Юрий Карапакки
перевод Маши Киндер, © 2006
назад
|